Российский Hi-End 16
Выставка «Российский Hi-End 2016» состоялась и стала самой представительной за свою историю: количество фирм-экспонентов достигло 31 !. И, как повелось в последние годы, почти треть участников представила свои изделия впервые, что также не может не радовать! С подробными обсуждениями продемонстрированной аппаратуры можно ознакомиться на информационных сайтах.
ОБСУЖДЕНИЯ:
Users who have LIKED this post:
а видео будет в инете?
Виталий, а Вы инет слушаете через звуковой тракт Hi-End?
На Youtube есть масса любительских записей с прошедших выставок. Смотрите видео с 16-ой выставки после ее открытия.
Только не судите по этим записям о качестве звучания
Занимаюсь ауди всего пару лет.
За это время прослушал десятки акустик и динамиков, как правило широкополосных).
Покупал с Ebay, слушал, продавал.
Данную выставку «Российский Hi-End» рассматриваю как примитивную и её проблема — отсутствие требований к участникам. Что я имею ввиду? Я имею ввиду, что на ПРАВИЛЬНЫХ выставках не должно быть ни одного участника, который привёз свой «шедевр» БЕЗ ЗАМЕРОВ АЧХ, БЕЗ ДИАГРАММ НАПРАВЛЕННОСТИ, БЕЗ СПЕЦИФИКАЦИИ ДИНАМИКОВ и БЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК!!!
То, что пишут, мол 25Гц-22кГЦ — это информация для идиотов, не разбирающихся в акустике!
Даже в 70-е годы (40 лет назад) серьёзные фирмы писали ЧЕСТНО: приведу пример,
25Гц-65Гц (+/- 6Дб), потому что АЧХ идёт вверх и заданную для акустики чувствительность, например 90 Дб набирает не на 25Гц, а только на 65Гц;
65Гц-15кГц (+/-) 3Дб, т.е. АЧХ в этом диапазоне пляшет в границах 3Дб,
15кГц-22Гц (+/-) 6 Дб.
Сегодняшние же грамотеи пишут 20Гц-40кГц (+/-) 0,5 Дб — ВРАНЬЁ ПОЛНОЕ и АБСОЛЮТНОЕ!!!
МОЙ СОВЕТ: если вы подходите к очередному «гуру» акустикостроении, которые на ваш вопрос о порядке цен озвучивает сотни тысяч, а то и миллионы, а на примитивный вопрос:
— «Где, любезный, АЧХ, диаграмма направленности, спецификация динамиков и тех.характеристики вашей акустики?»
— делает лицо, как будто он не может сходит в туалет по большому, то БЕГИТЕ от таких «гуру» как только позволяют ноги и мысленно посылайте их на «х…».
МОЯ РЕПЛИКА №1: НИ ОДНА ВЫСТАВЛЕННАЯ НА ЭТИХ ВЫСТАВКАХ АКУСТИКА НЕ ПЕРЕИГРАЕТ В СООТНОШЕНИИ ЦЕНЫ КАЧЕСТВО даже элементарные DUAL CL 190 выпуска 1974 г.,
которая выглядит вот так — http://dual.pytalhost.eu/1972/1972-39.jpg
у которой динамики и схема вот такая — http://dual.pytalhost.eu/cl122s/122-10.jpg
Поэтому учитесь на этой акустики… уверен, будет дешевле…естественно корпуса делайте современные и с учётом современных разработок (скошенные бока, динамики по оси, демпирование и т.д.).
МОЯ РЕПЛИКА № 2: Плохо, что я в списке не увидел представителей КОНТРАПЕРТУРНОЙ АКУСТИКИ, это единственное что можно было послушать, вникнуть и повторить с учётом наработок и советов авторов.
Не скрою, я очень рад этому, пышущему столь незыблемыми умозаключениями письму. Наконец-то можно поговорить о наиболее насущном в звуке. И дело даже не в том, что Виталий Сурнин, как он сообщает, «занимается ауди уже пару лет» и слушает продукцию с EBAY (кстати, поздравляю: именно четыре семестра, то есть два года, у нас в МТУСИ студенты изучают акустику. Так что Вы, подозреваю, уже в теме), а в том, правомерно ли судить о звучании столь односторонне.
Так вот, Виталий коснулся одной из самых животрепещущих тем звукотехники: что же важнее — инструментальные измерения статических электрических параметров звукового тракта или субъективные слуховые ощущения от его звучания. Здесь всё круто и напряжённо, как, скажем, у болельщиков ф/к «Спартак» и «Зенит» перед матчем этих команд. Истина у них, то есть, «кто круче», бывает неслышна из-за обмена аргументированными «любезностями» между фанатами команд. В звукотехнике дело обстоит аналогично, поскольку споры между «инструментальщиками» и «субъективщиками» не смолкают. Говорю здесь абсолютно ответственно, поскольку инструментальные измерения в заглушенной и гулкой камерах Акустического центра МТУСИ проводятся нами регулярно и весьма достоверно. Как и субъективные испытания под названием «прослушивания» в специализированном помещении «Лаборатория аудиовизуальной техники» кафедры ТиЗВ. Проводящиеся, кстати, корректно, а не… «эту АС мы вчера в той комнате уже отслушали, а эти теперь эту здесь сравним с той, вчерашней. Только погромче бы надо»…
К чему, собственно, клоню?
А к тому, что весьма часто, инструментальные измерения говорят о «крутости», например АС, а её прослушивания (корректные, заметьте, что большей частью не соблюдается разного рода «ценителями») показывает совсем другое. В то же время, если измеренная в камере АЧХ и параметры T/S низкочастотного излучателя головки испытываемой АС посредственны, то это не ещё не значит, что она не звучит. Или хороши /плохи некоторые параметры звучания. Потому что наш слух существенно тоньше по избирательности предпочтений звучания, чем точные приборы и имеющиеся стандарты на инструментальные измерения. Посмотрите на досуге основополагающие в этом смысле ГОСТ 16122 и 23262. Вы там не найдёте чётких указаний измерения глубины или ширины звуковой сцены. Или точности звукопередачи (разрешения) звукового тракта, микродинамики и т.д.
Представьте себе звукорежиссёра, который приходит в студию на запись и настойчиво требует выдать ему перед началом работы измеренные у аудиоаппаратуры АЧХ, THD и прочего. Иначе он, типа, работать в студии не будет. И что будет? А будет вот что: его, не «типа», а откровенно пошлют… потому что режиссёры работают не по измеренным показателям, да ещё сто раз перевранным в «свою сторону» производителями (солидарен здесь с Виталием), а по реальному звучанию.
Так что нужно не только изучать «техническое меню», но и слушать. Внимательно, корректно и без предвзятости. И не судить о качестве звукового тракта «в долларах» или это «наше», а это «ихнее, забугровое». Давайте вспомним замечательную пословицу: » Не всё то золото, что блестит». И добавим к ней: или дорого стоит……
Users who have LIKED this comment:
Характеристики можно в инете посмотреть(особенно динамиков)))), не обязательно для этого ехать на выставку. На выставке главное — возможность послушать, пусть и в не слишком хороших условиях, а также посмотреть(потрогать) и пообщаться.
Users who have LIKED this comment:
Виталий Сурнин,
букварь бы Вам и повзрослеть. 😉
p.s. Будем обязательно!
В PSB Speakers, по моему, разрабатывают акустику с учетом все и вся, а потом приглашают музыкантов и те тыкают пальцем в правильный звук
А мы, (Sound Art) в этом году не сможем принять участие в выставке. хотя очень хотелось, и в роде модель была прикинута , массив на 4 динамиках 4″ BMR/ заказчику сделали вариант, все нормально, но в конце концов не срослось. жаль очень, но будем ждать комментов от участников и посетителей.
Но кто хочет услышать наши колонки на BMR их можно будет прослушать у нашего дилера в Москве в его салоне Bestacoustics. там есть несколько моделей наших колонок серии ASSA
А мне выставка понравилась. Жаль, проводится раз в год. К звучанию, конечно, есть вопросы, но в целом сама атмосфера стоит того, чтобы на неё ходить. Из совсем уж из ряда вон, где был сплошной лупаж по ушам и от громкости уши сворачивались — это колонки с динамиками RCA и Нойзфабрик (в зале Эксклюзив). Без обид, мнение сугубо личное, но всё таки не в громкости счастье. А вот понравилось звучание красных рупорных колонок. Такой очень комфортный звук без претензий на точность, но зато можно слушать часами! Было бы место и подходящий интерьер (дизайн колонок всё же специфичный), взял бы на прослушивание. А так, спасибо организаторам за замечательное во всех отношениях мероприятие. Плохо только, что выставка опять совпала с MHES.
Users who have LIKED this comment:
Вот мне как раз их звучание не понравилось, там точно намёка на точность нет и ещё отличные пластиковые резонансные явления на низах, точнее сказать, что там низом заявлено(там их нет в общем-то вообще)… так же ещё отмечу, что динамик перегружался довольно легко и непринуждённо и выдавал в эти моменты жуткие нанайские напевы По заявлениям представителя фирмы такого быть не должно, но меня не покидает ощущение, что колонки и динамики жили своей отдельной жизнью выдавая посредственный звук китайской пластиковой балалайки. Я было подумал, что у меня уши не из того места растут, но к моему удивлению корифеи и завсегдатаи выставки высказались первыми- мнение совпало с моим))) это далеко не первые улитки, которые я слушал, но именно эти оставили удручающее впечатление… Создать хорошую систему на шп динамике да ещё рупорную не всем дано видимо…
На счёт лупажа по ушам так Лаборатория RA была вне конкуренции со своей инсталляцией в пол стены!!! Я правда не понял какое отношение это все имело к качественному звуку, разве что усь был ламповый на гу-81 вроде…
вход на выставку выглядел так
Users who have LIKED this comment: