Who Do We Think We Are
Со дня основания идеология АС Round Audio неизменно стоит на 5 китах:
- Реалистичный уровень звукового давления;
- Один центр излучения;
- Минимальная амплитуда смещения излучающей поверхности;
- Минимальная дифракция на корпусах АС;
- Прямое подключение громкоговорителей к выходам усилителя.
Бескомпромиссные в нашем понимании АС FR12, выполненные в сферических корпусах литого алюминия с использованием 12” ШП динамиков, были впервые показаны широкой публике на выставке Moscow Hi-Fi and High End Show 2013. И, к немалому нашему удивлению, получили «Приз симпатий жюри» в номинации «Акустическая система российского производства»
АС производятся и сейчас. За 5 лет выпущено 3 их модификации и разработано отдельное НЧ звено в таком же сферическом корпусе. Но, идеальный по своим акустическим свойствам, литой алюминиевый корпус предопределил высокую себестоимость этих АС, а значит и высокую их цену для потребителя.
Поэтому, накопив некоторый опыт в деле снижения искажений динамических головок, в 2016 году мы решили начать работу над относительно бюджетной моделью АС. Цель проекта была сформулирована просто: «Правильный звук за тысячу долларов». Правильный, естественно, в идеологии Round Audio. С минимальными отступлениями от 5 китов, перечисленных выше. С полным пониманием того простого, но многим неочевидного факта, что АС за 1000 долларов будут использоваться в системе достаточно бюджетной. Задача оказалась нетривиальной, решение — необычным.
Бюджетные ограничения и стремление сохранить звук живым и предельно реалистичным продиктовали открытое акустическое оформление и последовательное push-pull подключение громкоговорителей. Большая площадь диффузоров (два 12” громкоговорителя в каждой из АС) обеспечила минимальный их ход, и, как следствие, минимальные искажения. Характерные особенности широкополосных головок обусловили использование рассеивающих элементов в конструкции АС для сохранения тонального баланса. Как и задумывалось, высокая чувствительность АС при высоком значении их импеданса не потребовали чудес от усилителей. Приятным бонусом оказалась широкая/глубокая/устойчивая к перемещениям слушателя в КДП сцена.
В итоге получились Round Audio FR212OB LadyBird, которые год спустя не оставили равнодушными посетителей выставки РосХайЭнд 2017. Самое интересное, что мнения оказались диаметрально противоположными. Причем критиковали АС закоренелые аудиофилы, а хвалили – такие же меломаны. Часть критики оказалась конструктивной и помогла улучшить звучание не увеличив цены. Спасибо.
В 2018 году мы вышли на РосХайЭнд с той же самой LadyBird. Но в новой компании – с отдельным высокочастотным модулем Round Audio HF-1 и низкочастотным модулем LF212OB MoleBird (по желанию заказчика, и HF-1, и МолеBird, могут быть интегрированы с LadyBird; как вместе, так и по отдельности; цены соответствуют ценовой категории LadyBird). Кроме того, в выставочном сетапе были представлены Tchernov Audio DAC Apollo и усилитель Atomico от А.М.Трусова. И, как нам показалось, LadyBird так же неисчерпаемы как и электрон. Который, если верить В.И.Ленину, «так же неисчерпаем, как и атом» ?
Но мы продолжаем работать ?