Репортаж с выставки «Российский Hi-End 2015»
В этом году посчастливилось самому принять участие в выставке «Российский Hi-End 2015», поэтому за четыре дня мероприятия удалось многократно послушать все экспонаты, в разных залах, сильно отличающихся акустическими условиями. Однозначно можно сказать, что по сравнению с прошлым годом заметно повысился качественный уровень исполнения конструкций и лучше стал звук. Некоторые инсталляции просто поражают воображение — взгляд не оторвать, какая красота. А самое главное, что можно было пообщаться с авторами проектов, задать им вопросы и получить развернутые ответы. Атмосфера выставки была очень дружественной и благоприятной, чего нельзя было не заметить. Заряд положительной энергии сохранится надолго.
Начну с Мэтра отечественного аудио, опытного разработчика акустических систем:
Лаборатория Георгия Крылова
Георгий очень скромный и немногословный человек, его акустика не мелькает на форумах в постах про «вау-эффект» и сенсации в мире звука, но если задают вопрос: «какую бы акустику выбрать для дома, чтобы стоила не как самолет и звучала бы лучше брендовой за эту же цену?», то первый ответ, что приходит в голову мне, например, да и многим другим, как оказалось: «Послушайте АС Георгия Крылова, наверняка подберете себе подходящую модель!»
Причем, так могут сказать даже те, кто в свою домашнюю аудиосистему акустику Крылова не поставят, на что могут быть разные причины — «не мой звук», любители других типов акустического оформления, потребители изделий более высокой ценовой категории и т.д., но с тем, что АС Георгия одни из лучших в своем сегменте уже давно практически никто не спорит.
Вот уже много лет Георгий Крылов разрабатывает и изготавливает замечательные АС, которые стабильно имеют отличное сведение и радуют звуком. РосХайЭнд 2015 — не исключение: на презентации несколько моделей АС, с традиционно прекрасным звучанием и таким же исполнением. Многих просто покорило звучание мини мониторов — Георгий известный мастер большого звука из малогабаритных АС.
Браво, Георгий!
Источником звука работал ноутбук с внешним ЦАП Audio-Gd Master 7, за усиление отвечал УМ без общей отрицательной обратной связи Milleniuм, все сетевые, акустические и межблочные кабели — Analysis+ Power Oval.
Лаборатория Illuminati
Акустика Illuminati уже известна слушателям по Выставкам 2013 и 2014 годов, модели Symmetry, Universe и SeHi снискали заслуженную популярность у любителей музыки. На РосХайЭнд 2015 Вячеслав привез только одну новую модель акустических систем —напольные Illuminati Excellent, но они оказались настолько удачными, что вызвали живой интерес как у посетителей выставки, так и у ее участников.
Эти четырехполосные АС являются топовой разработкой Вячеслава, в них применены высококачественные динамические головки и компоненты фильтров. Акустическое оформление — закрытый ящик, что значительно упрощает инсталляцию АС в помещении.
Сетап Вячеслава звучал с ноутбука, через ЦАП Lynx D-47 и усилитель Александра Трусова.
Многие, в том числе и я, пробовали подключать АС Вячеслава к своим усилителям и все остались довольны результатом. Несмотря на высокую стоимость, АС едва смогли доиграть до завершения мероприятия — покупатели чуть не увезли их домой прямо со стенда в самый разгар Выставки:)
Не об этом ли мечтает любой разработчик аудиотехники? Вячеслава можно поздравить с таким результатом его творческого процесса!
ООО «А.Т.» (Александр Трусов)
В этом году Александр оснастил четыре инсталляции своими новыми усилителями — Акустический Центр МТУСИ, Лаборатория акустики Illuminati, Лаборатория Бать С.Д. и собственный сетап ООО «А.Т.» — тоже с акустикой С. Д. Батя и Виктора Луханина.
Аппараты имели между собой некоторые отличия и относились к разным модификациям, но звучали все достойно. Также, УМ Александра, эпизодически, использовали в своих демонстрациях и другие участники. Впервые появившийся на Выставке 2013 года, усилитель Трусова быстро набрал популярность, благодаря отличному звуку и привлекательному внешнему виду, а в 2014 году он уже присутствовал в штатном наборе трех участников и звучал с акустикой Георгия Крылова в зале «Эксклюзив». Усилитель работает в классе АВ с большим током покоя, выходная мощность от 100 до 350 Вт на канал (в зависимости от пожеланий заказчика) может быть изготовлен и для работы в чистом классе А, с выходной мощностью до 50 Вт.
Усилитель имеет мощное и в тоже время деликатное звучание, высокое музыкальное разрешение, отличную эмоциональную подачу, строит широкую и глубокую сцену, обеспечивает прекрасную локализацию источников звука в пространстве. В этом году был показан и новый дизайн корпуса. Кропотливый труд и постоянные эксперименты со звуком приносят свои плоды — уже третий год качество звука только растет.
Prophetmaster Audio
На моем стенде демонстрировался интегрированный усилитель: двойное моно, класс А, УПТ (усилитель постоянного тока,) сверхбыстродействующий (> 250 В/мкс), сверхширокополосный (0 Гц — 5 000 000 Гц), фазолинейный (поворот фазы сигнала в звуковом диапазоне 0.38 градуса), но обладающий самой малой выходной мощностью на Выставке — 10 Вт/8 Ом, что в существующих акустических условиях накладывало некоторые ограничения, естественно. Однако слышно его все-таки было — полностью стабилизированный блок питания мощностью 320 Вт, с удельной энерговооруженностью в 45-50 раз превышающей таковую у среднестатистического УМ сегмента Hi-Fi, а также способность усилителя выдавать в нагрузку 10 Ампер долговременно и 16 Ампер в импульсе, внесли свой вклад.
Усилитель не имеет выходных транзисторов — вместо них, в составе сложного композитного усилителя, установлено по 41-ой буферной микросхеме в каждом канале, соединенные параллельно, что позволило создать оригинальный вариант схемотехники, с параметрами, недостижимыми для устройств, построенных на дискретных элементах.
За четыре выставочных дня к усилителю подключалась не одна пара АС — щиты Noise Fabrik А. Буткарева, 4-х полосная акустика С.Д. Батя и Виктора Луханина (модели 2014 и 2015 годов) и новые Illuminati Excellent Вячеслава из Санкт Петербурга. Очень рад, что удалось подружить усилитель с этим великолепным набором высококачественных АС, получить опыт работы со щитами.
В качестве источника был использован DVD-Audio/CD/HDCD плеер Adcom GDV-870. Все кабели — ZKI.
Проект некоммерческий — для меня главным было общение и тусовка в таком замечательном обществе. Не придумать для увлеченного человека ничего лучше, чем поместить его в среду таких же как он:)
Лаборатория Ecosound
«Музыкальная шкатулка» под названием SOLO-2, включающая в себя источник сигнала, усилитель и хранилище для любимых альбомов, а также представленные фирмой усилители для головных телефонов со встроенными DAC Static — 2 и ES-22, которые можно было в любой момент подойти и послушать на высококлассных наушниках, вызывали живой интерес посетителей выставки.
В этом году, как мне показалось, Ecosound показали очень хороший звук на штатных АС своей инсталляции (Thiel CS3.7), но потенциал «Музыкальной шкатулки» оказался существенно выше, что выяснилось при работе в паре с АС Illuminati Excellent.
На самом деле, это, наверное, очень хорошая практика — подключать технику других производителей к своей, что позволяет выявить слабое звено штатной системы и понять направление дальнейшего развития. На РосХайЭнд 2015 данные действия производились почти повсеместно, а это дает надежду, что в следующем году планка звука поднимется еще выше. Специалисты из Ecosound выводы правильные сделали, насколько я понял, так что ребятам удачи! Возможно, что именно за их концепцией будущее.
Эридан Аудио
Компания Эридан Аудио производит акустические системы, усилители мощности (транзисторные), ЦАПы, кабели (межблочные, акустические и силовые), имеющие запатентованную ими конструкцию, и сетевые кондиционеры.
На Выставке были показаны новые ЦАП Quark и УМ Quasar 2015 , а также дебютная модель трехполосных АС с активной НЧ секцией Tower. Это две широкополосных головки, которым сверху «помогает» ВЧ излучатель, а снизу — активный НЧ блок. Данная концепция становится все больше популярной — в основной диапазон частот не попадают частоты раздела полос, что дает возможность малой кровью получить более цельное звучание.
По сравнению с прошлым годом лучше стал и звук, и внешнее оформление изделий. Удалось послушать данную инсталляцию как в общем зале, так и в зале Эксклюзив и хочу отметить, что все это одинаково хорошо звучало в обоих залах, то есть, как мне показалось, АС Tower не очень то зависимы от акустических условий помещения.
Sound Art Алексея Петрушевского
Представлялись акустические системы на BMR-динамиках с оформлением «Торнадо». Первое, что привлекает внимание к этим АС, это дизайн — красиво, стильно, современно и оригинально. Но когда их включили, то удивились все — из миниатюрных мониторчиков вдруг появился полновесный звук, сродни напольным АС среднего размера.
Причем, звуковое давление было при этом приличное — они еще и достаточно мощные. Звук у них комфортный, мягкий даже на большой громкости, АС очень музыкальны. Каждая демонстрация неизменно собирала толпу слушателей и многие оставались у стенда, чтобы задать вопросы и рассмотреть все как следует. Разработка уникальная и призовой сеанс прослушивания в зале Эксклюзив получен по праву, я считаю.
Лаборатория AST
На Выставке были продемонстрированы ЦАП AST Kris 1.1 с выходным каскадом собственной разработки на дискретных элементах и транзисторный усилитель мощности AST Any 3.1 (широкополосный и сверхбыстродействующий).
В качестве акустических систем были использованы АС Elac. Модель не уточнял, но именно они были слабым звеном системы. Высочайшее качество компонентов, разработанных и изготовленных Лабораторией AST, с акустикой Elac оценить было просто нельзя, что стало достоверно ясно, после подключения вместо них АС Illuminati Excellent, в первый же день Выставки. Качество звука сразу же выросло «на две головы» и подавляющее большинство последующих демонстраций проводились именно с АС Вячеслава, что и не удивительно.
Компоненты AST имеют высокие технические параметры и очень убедительное звучание. С удовольствием бы послушал их ЦАП и УМ в «человеческих» условиях — очень понравились аппараты.
Считаю, что дебют Лаборатории AST был более чем успешным.
КБ звукотехники «Три В», Культурно-технический клуб «Студия 300»
На стенде Владимира Стародубцева и Сергея Зыкова можно было увидеть и студийный катушечный магнитофон Otari BTR-10, и винтажный виниловый проигрыватель Elac, и АС с редчайшими двухполосными коаксиальными динамиками RCA выпуска 1951 года (надеюсь, что ничего не перепутал:)), и еще много всего.
С катушечного магнитофона звучали оригинальные мастер ленты, с архивными записями высокого качества, с винилового проигрывателя — оригинальные пластинки редких изданий. Присутствовал в системе и цифровой источник, но включали его редко — было практически полное торжество аналогового звука, что нравилось очень многим, и мне в том числе. Усилительная часть конструкции — за авторством Владимира Стародубцева, естественно.
Звук был шикарный — масштабный, с полновесным НЧ регистром, с широким динамическим диапазоном, с мощнейшей энергетикой и эмоциональной подачей. Самый живой звук был именно на этом стенде. Владимир Стародубцев и Сергей Зыков знают, как его сделать:)
В дополнение, хочется пожелать успехов и крепкого здоровья Владимиру Стародубцеву и чтобы он долгие и долгие годы радовал нас живым аналоговым звуком!
Razin & Musatoff
Инсталляция Разина и Мусатова притягивает к себе взгляд, просто не давая оторвать его от всего этого многообразия технического совершенства и дизайнерских изысков. Теплое свечение ламп и индикаторов смотрится волшебно в полутемном углу, где расположена аппаратура стенда. Этот творческий коллектив разрабатывает и производит ламповые и транзисторные усилители мощности, усилители для наушников, несколько видов напольных и полочных АС, а также другие аудиокомпоненты.
Демонстрация звучания, сопровождаемая подробными комментариями Константина Мусатова, оставила только положительные впечатления. В презентации активно использовался аналоговый источник сигнала (топовый катушечный магнитофон).
Очень понравились трехполосные напольные акустические системы AS-3 MKIII, которые звучали в паре с огромными, но очень красивыми ламповыми моноблоками, именуемыми как «Белый Ангел» и «Черный Ангел».
Авторы представленных конструкций являются профессионалами высокого уровня, поэтому и аппаратура, и звук, и подбор музыкального материала — все на отлично.
Лаборатория Евгения Анашкина
На стенде были представлены ламповые однотактные оконечные усилители на ГМ-70 высшей категории сложности с «чудовищной» для данного класса УМ выходной мощностью — 100 Вт! Управляли они огромными акустическими системами, оснащенными двухполосными коаксиальными динамиками Tannoy.
Очень люблю эти динамики, поэтому знаю, что слушать такие АС нужно не в условиях выставки, конечно, и не на высокой громкости, которая требуется в данных условиях, да и голова слушателя должна находиться на уровне ВЧ-излучателей, что само собой получается если слушать дома, сидя на диване. На выставке добрая половина посетителей стояли во время демонстрации (мне стула тоже не досталось ни разу, слушал приседая на корточки, поэтому все хорошо слышал).
Звук мне понравился, но также и представляю себе, что потенциал данной системы в общем зале совсем не раскрыт — для этой инсталляции нужен отдельный кабинет, так как перетаскивать такую тяжесть для демонстрации в зал «Эксклюзив» и обратно, где можно было бы значительно приблизить условия прослушивания к требуемым, просто не реально.
Акустический Центр МТУСИ
В этом году были показаны модульные АС нового поколения «ТОПАЗ—3ПМ», НЧ секция которых строится с учетом акустических свойств конкретного помещения для прослушивания. Сначала, в этом помещении проводятся измерения, а уже потом, на основании полученных данных и пожеланий заказчика, идёт адресное изготовление НЧ-модуля. В его конструкции определяются рабочий объём и акустическое оформление бокса, а также типы динамических головок и компонентов кроссовера. При этом, ВЧ/СЧ секция является постоянной — ее конструкция выверена и не требует изменений.
Значительная часть излучателей для АС изготавливается Акустическим Центром МТУСИ, а также, по специально разработанным методикам, проводится доводка серийных изделий до нужных качественных показателей.
Во время демонстраций использовались две пары АС ТОПАЗ—3ПМ, имеющие значительные отличия в модулях НЧ, что позволяло наглядно показать широкие возможности данных акустических систем. Приводил в действие эту акустику усилитель Александра Трусова, одной из последних модификаций. Презентацию вел лично Дмитрий Георгиевич Свобода, очень подробно и интересно комментируя все происходящее. Очень понравилась подборка музыкальных треков, подготовленных для демонстрации.
Что поразило и запомнилось — мощь настоящего большого органа, воспроизводимая без единого артефакта и не напрягающая слух. Другие музыкальные жанры также не вызывали никаких трудностей у данной инсталляции, даже при очень высоком звуковом давлении.
Лаборатория «ВК» (Валерий Крамар)
Выставлялись пентодные ламповые моноблоки класса АВ (класс А до 5 Вт), без обратной связи, с выходной мощностью 35 Вт и токовым выходом, которые были подключены к акустике, имеющей специально разработанные кроссоверы для согласованной работы с данным типом выходного каскада. На третий день выставки сетап обновился — появились крупногабаритные АС на коаксиальных динамиках Tannoy образца конца 70-х годов, оснащенные фильтрами, разработанными Романом Миняйло. АС были подключены к 80-ти ваттному (УПТ) транзисторному УМ Валерия Крамара, работающему в АВ классе (класс А до 5 Вт), с неглубокой обратной связью, обладающему высоколинейными амплитудно-частотной и фазовой характеристиками. Также, были представлены две модели RIAA корректоров для ММ картриджей — на лампах и на полупроводниках.
Оба сетапа выступили достойно и понравились очень многим, судя по отзывам. АС на винтажных коаксиальных динамиках Танной, на мой слух, звучали интереснее, но я уже писал выше, что очень люблю эти динамики, а тем более винтажные:)
Лаборатории «ВК» хочется пожелать дальнейших успехов и поскорее создать свой сайт — на форумах интересуются Вашей продукцией, но информация и контакты в Интернете отсутствуют.
Noosfera Lab
Дебют Игоря Виноградского (усилители Ноосфера) и Алексея Коваленко (акустические системы) был, наверное, одним из самых заметных на выставке — Игорь представил две модели усилителей без общей отрицательной обратной связи: Noosfera Echo (класс А, 35 Вт/4 Ом на канал) и Noosfera A-12 (класс АВ, 120 Вт/4Ом на канал), а Алексей показал свои АС: трехполосные напольники Styleacoustic ST100TL, с акустическим оформлением «трансмиссионная линия». В акустических системах применен ленточный ВЧ излучатель отечественного производства (Автор — Малиновский, г. Петрозаводск). Заявленная максимальная мощность АС — 100 Вт, импеданс 8 Ом.
В качестве источника работала связка транспорта Yamaha c ЦАП-ом от известного разработчика из Киева SergioT.
Игорю и Алексею удалось «сделать звук» и показать свои конструкции в лучшем виде, несмотря на сложные акустические условия. Очень многие отметили высокое качество звучания данной инсталляции и достаточно низкую стоимость изделий — по соотношению цена-качество эта техника занимает лидирующие позиции, с моей точки зрения, имея при этом, очень привлекательный внешний вид.
Хотелось бы отметить тот факт, что в своей разработке Алексею Коваленко удалось свести к практически незаметному минимуму особенности звучания баса, свойственные акустическому оформлению «трансмиссионная линия», что удивило многих.
Noise Fabrik (Александр Буткарев)
Акустика Александра не нуждается в особом представлении, так как уже является популярной далеко за пределами города Тверь, где и происходят таинства ее изготовления и настройки:) В этом году Александр показал три новых АС с открытым оформлением и одну корпусную модель. Особый интерес публики вызвали трехполосные модели АС с открытым оформлением, оснащенные двумя пятнадцатидюймовыми НЧ диффузорами, четырьмя СЧ и одним ВЧ излучателем. Высокая чувствительность этих АС (92-95 дБ, в зависимости от модели) позволяет использовать УМ совсем небольшой выходной мощности, чем я и воспользовался для демонстрации своего маломощного (10 Вт) усилителя, выпросив у Александра самые чувствительные из трех щитов.
Акустика не является жанровой — она играет все, вплоть до тяжелого металла, но звучание смычковых струнных, особенно виолончели и контрабаса, просто завораживают. Однако недолго музыка играла — на второй день, высокий молодой человек, на большой красивой машине, уволок их домой прямо с моего стенда:) Что подвигло начать эксперименты с акустикой других наших производителей. К слову сказать, везти обратно в Тверь Александру было особо нечего — раскупили все прямо на Выставке, как и в прошлые годы. Пора строить небольшую фабрику, точнее, Noise-фабрику
Александру большое спасибо за возможность познакомиться со щитами в домашних условиях (перед Выставкой они три недели были у меня) — опыт был более чем интересен.
Лаборатория Вадима Вязникова
Вадим уже традиционно представляет высококачественный усилитель Леонида Зуева в конструктиве собственной разработки, а также авторский ЦАП Виктора Корсакова, работающий с ноутбука в качестве транспорта. В связке «Пирамидками» С.Д. Батя получается очень хороший звук!
Низкая чувствительность этих АС с лихвой компенсируется могучим УМ Л. Зуева — вполне себе домашние Пирамидки прекрасно раскачивают любые залы Конгресс Центра.
Лаборатория Бать С.Д.
Сергей Давидович Бать и Виктор Луханин в этом году привезли на выставку три модели напольных АС: обновленная четырехполосная прошлого года (твитер заменен на бериллиевый), новый вариант четырехполосной АС с ВЧ-излучателем Хейла и более бюджетная — трехполосная АС.
Сведены все АС просто замечательно, что, в принципе, никого и не удивляет, когда за дело берутся мастера такого высокого класса! В прошлом году четырехполосная АС С.Д. Батя и В. Луханина была на лидирующих позициях негласного рейтинга выставки, в этом году ничего не изменилось, судя по всему — огромное количество положительных отзывов на форумах написано именно о связке новой четырехполосной АС с УМ Александра Трусова.
Очень рад, что мне удалось задействовать обе этих топовых 4-х полосных АС в своем сетапе, а также послушать модель прошлого года, с бериллиевым твитером, в домашних условиях, воспользовавшись гостеприимством Сергея Давидовича. Надо сказать, что в акустических условиях обычной комнаты они звучат еще на две головы лучше, чем можно себе представить по впечатлениям с выставки. Вообще, эта тенденция характерна для всех экспонатов — на выставке можно что-то услышать, конечно, но совсем немного.
Поздравления и пожелания творческих успехов Сергею Давидовичу Батю и Виктору Луханину!
КБ «George Ohm Audio» (Юрий Малышев)
Ламповые усилители Юрия Малышева известны уже очень давно, как авторского изготовления, так и в виде наборов для самостоятельной сборки. Традиционно и высокое качество звука изделий George Ohm Audio.
Также, КБ Малышева выпускает всевозможные трансформаторы для ламповой техники, образцы некоторых из них были представлены на стенде. КБ существует более 30 лет, поэтому опыта в этой области накоплено достаточно.
Во время демонстраций, к трехполосной акустике С. Д. Батя подключались по очереди три модели ламповых усилителей:
Моноблоки на EL-34 (2х25вт)
МХ-34М (2х25вт), на EL-34
МХ-КТ-88 (2х30вт), на КТ-88ЕН
В качестве источника сигнала наилучшим образом себя проявил ЦАП Natural Юрия Грибанова с ламповым выходом, после подключения которого сетап просто «ожил и задышал». Более подробной информации по этому ЦАП-у пока нет в наличии, но как только появится, сразу добавлю ее в статью.
Мне больше понравились моноблоки на EL-34, хотя чистый, прозрачный и живой звук был у всех трех моделей усилителей.
КБ Форасаунд
Сетап Сергея Проворова и Юрия Лиховола украшала большая и красивая акустика — классические трёхполосные (15″, 12″, 1″) активные рупорные АС Forasound B3a, с внешним усилением и электронным кроссовером DEQX HDP-3. Транспорт — Parasound-1000.
Отличия в звуке от прошлого года разительные — замены усилительных модулей класса D на новосибирские НЭМ в ВЧ секции и на оконечный усилитель интегральника Accuphase E-530 в СЧ секции, явно пошли на пользу звуку (УМ класса D в мостовом включении остался только на НЧ).
Можно выискивать недостатки и у этой конфигурации, но даже желания нет — больше запомнился масштабный, чистый звук, который меня, например, просто поразил мизерностью слышимых искажений при огромном звуковом давлении, даже при воспроизведении «тяжелой» музыки. Честно говоря, я не верю в многополосное усиление и электронные кроссоверы, но глядя на то, как уверенно двигаются вперед Сергей и Юрий, уже возникают некоторые сомнения — возможно, что придется поверить в конце концов:).
Арт Студия NewArtVinyl
Когда дизайнеры и мастера ювелирного дела собираются вместе, чтобы сотворить виниловый проигрыватель, то получается то, что получилось — пол часа стоял разинув рот у стенда и пожирал его глазами:) Красота — страшная сила!
В голове не укладывалось, что все это сделано руками. Конечно, хотелось бы иметь такое произведение искусства в домашней аудиосистеме, спору нет. Думаю, что не мне одному пришла эта мысль в голову. Благодаря Выставке, мы теперь знаем, что есть в России компания, которая возродила производство виниловых проигрывателей в нашей стране — да, пока она единственная, а продукция только премиум класса, но, как говорится, начало положено!
Самое интересное, что все это еще и звучит! Ставились пластинки совершенно разных музыкальных жанров — от Zodiac до King Crimson и мощный аналоговый звук наполнял атмосферу зала, как бы напоминая, что пока еще рано списывать его со счетов, сначала надо попробовать догнать по качеству
Насколько я понял, RIAA корректоры были тоже производства NewArtVinyl, а усиление обеспечивали интегральный УМ McIntosh MAMA7000, в качестве предварительного, и огромной мощности и габаритов оконечник Parasound A 21, развивающий до 400 Вт на канал. Акустика — топовые напольные Dynaudio Contour S5.4.
Фирма «АСА»
Российская компания АСА с 1999 года производит динамические головки и акустические системы на основе собственных разработок. На стенде фирмы были представлены образцы выпускаемых динамиков, а также несколько готовых акустических систем.
В демонстрации участвовали двухполосные акустические системы с щелевым фазоинвертором на базе динамиков ACA LAB МВ1602.4 и Т251.8 Гамма дио, в которых применен фильтр первого порядка с корректирующими цепями, проволочные резисторы и металлопленочные конденсаторы.
В качестве источника использовался MacBook Pro с внешней звуковой картой Natural Pro-1 (ЦАП+АЦП, 24 бит/96 кГц), имеющей ламповый выход. За усиление отвечал гибридный усилитель Natural Audio A-6B, с неглубокой ООС, выполненный полностью на дискретных элементах, с прецизионным релейным регулятором громкости лестничного типа. Выходная мощность усилителя — 90 Вт/8 Ом, 120 Вт/4 Ом.
Звучание я бы охарактеризовал, как живое, открытое и ясное. Довольно интересный был подбор демонстрационных треков.
MWM
В этом году на Выставке были показаны две совершенно новых модели напольных АС — трехполосные Sphynx, в форме усеченной пирамиды, спортом фазоинвертора на тыловой панели, и большие напольники Tower ASA, имеющие все сдвоенные динамики — именно на них, в подавляющем большинстве случаев, и проводились демонстрации в общем зале Конгресс Центра. Tower ASA обладают высокой чувствительностью (93 дБ) и высокой допустимой подводимой мощностью (250 Вт), что позволяло с легкостью озвучить необходимое акустическое пространство.
Управлял акустикой транзисторный УМ Tertia — усилитель мощности без ООС (ООС скомпенсирована), разработанный специалистами компании MWM. При конструировании данного усилителя было уделено большое внимание нейтрализации реактивных составляющих акустических систем (противо-ЭДС), а также минимизации гармонических и интермодуляционных искажений. Выходная мощность усилителя: 2Х50 Вт на нагрузке 4 Ом.
В качестве источника выступил Primare NP-30, высококачественный сетевой проигрыватель с встроенным ЦАП.
Звучание системы MWM запомнилось как сбалансированное, с мощным басовым регистром и не напрягающее слух.
Лаборатория Dorius
Представлялись новые концептуальные акустические системы, состоящие из небольших, вполне самодостаточных двухполосных мониторов SB Mini и отдельных басовых секций SB Sub. Концепция имеет свое название: модульная платформа SoundBrick и заключается в универсальности данной акустики — с ее помощью можно построить как стереосистему высокого класса, так и озвучить домашний кинозал на любой вкус. Сведение АЧХ верхней и нижней секций выполнено с ювелирной точностью — подключение НЧ секции нисколько не меняет общий тональный баланс АС, а просто заметно расширяет полосу вниз. Акустика могучая: максимальная долговременная мощность — 800 Вт, пиковая — 1600 Вт. Особенностью АС Doriusявляется их хитрое фирменное акустическое оформление — многокамерный акустический трансформатор.
Усиление обеспечивал интегрированный УМ PA-20 Константина Мусатова. Звучание в связке с этим усилителем мне понравилось — глубокий бас в сочетании с чистыми и прозрачными СЧ и ВЧ произвели впечатление даже в общем зале для прослушивания. На демонстрацию в зал Эксклюзив попасть не удалось, к сожалению.
18 ноября, пока еще не было посетителей и можно было выбрать момент, когда другие сетапы «молчат», удалось подключить эти АС к моему усилителю и послушать несколько треков — понравилось их мягкое звучание и высокая разрешающая способность, но чувствительности АС, с десятиваттным УМ, оказалось чуть маловато для демонстраций на выставке, однако для дома — хватит с запасом.
Хотелось бы отметить и оригинальный дизайн АС — выглядят солидно и стильно.
Новые Системы
На стенде Марата Билялова и Леонида Рудометкина было много всего интересного и необычного — и магнепланарные АС, и акустика в форме шара, и очень мощный гибридный усилитель с нелинейным выходным импедансом, и даже настоящий Mark Levinson 31.5:) Если по порядку, то с транспортом Mark Levinson 31.5 работал ЦАП Марата Wasabi на AK4397, а через Мак-мини — его же ЦАП Tutti, на ES9018. Могучий гибридник Magus с трансформаторной связью и выходной мощностью 350 Вт на канал (605 Вт пиковая) имеет интересную особенность: его выходной импеданс зависит от частоты и может принимать отрицательные значения (от -3 Ом на 20 Гц) и стремится к нулю уже на частоте 200 Гц, что, со слов автора, позволяет автоматически выравнивать АЧХ связки АС-помещение на больших широкополосных или магнепланарных АС.
Прекрасно отыграл он и со щитами Александра Буткарева (Noise Fabrik), хотя они уже и не ШП, и не магнепланары.
Презентацию усилителя с магнепланарными АС прошла мимо меня, но Шары, представленные Леонидом Рудометкиным из Round Audio послушать с УМ Magusудалось, как в верхнем зале, так и в зале «Эксклюзив», где пробыл более половины сеанса, хотя зашел на 5 минут. Эти шарообразные АС, с высокой чувствительностью (96 дБ), имеют акустическое оформление закрытый ящик, оснащены ШП головкой 12″, излучающей в диапазоне 50 Гц — 16000 Гц (+/- 3дБ) в паре с «обычным» усилителем или 35 Гц — 18000 Гц (+/- 3 дБ) при работе от усилителя Magus с переменным выходным сопротивлением, корпус АС металлический, весом 41 кг.
В начале прослушивания я пытался анализировать звук этих Шариков, мысленно отмечал даже какие-то недостатки, но потом поймал себя на том, что сижу, слушаю музыку и устойчиво впадаю в состояние той самой «музыкальной вовлеченности» Когда есть такой эффект, то желание что-либо разбирать пропадает напрочь. Мне Шары понравились — самые настоящие меломанские АС. Жаль, не удалось подружить их с моим усилителем, так как времени на все не хватило, но интерес имеется и сейчас — может, соберемся как-нибудь.
Компания «DS acoustics»
Компания представила 4-х полосные напольные АС Flame, спроектированные согласно принципу фазокогерентности, где в качестве ВЧ головки использован плазматвитероригинальной конструкции, защищенный патентом DS acoustic , а также 3-х полосные полочные АС Impulse с традиционными ВЧ излучателями.
В состав аудиосистемы входили: транспорт TEAC VRDS 15 с интегрированным в его корпус ЦАП DS Acoustic на BB 1704, двухтактный ламповый усилитель на 6L6 (в белом корпусе на фото), ламповые однотактные моноблоки на 811-х лампах, а также усилитель для наушников со встроенным ЦАП, оснащенный двумя независимыми трактами прохождения сигнала — на лампах и на ОУ.
Звучание сетапа с полочными трехполосными АС мне очень понравилось, было ощущение, что играют большие напольники. Четырехполоски с плазматвитерами удивили и впечатлили открытым и свободным звуком, но чтобы детально разобраться в отличиях подачи плазматвитера от традиционных ВЧ излучателей, нужно прослушивание в нормальной КДП и при умеренной громкости.
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)
Мы были в первый раз и нам понравилось. Хорошая атмосфера среди участников и организаторов. Собираемся принять участие и в этом году, тем более наш проект на BMR-ах хорошо оценили. Сейчас есть новые разработки.
Users who have LIKED this comment:
Спасибо за статью, Очень познавательная!
Users who have LIKED this comment:
Обожаю Ваши статьи, Олег! Спасибо большое!
Users who have LIKED this comment:
Спасибо за добрые слова, Николай!