NewArtVinyl – Российский Hi-End
19-22 ноября 2015 года в Конгресс-Центре МТУСИ проходила 15-я Юбилейная выставка «Российский Hi-End».
Дизайн-студия NewArtVinyl со всей серьезностью подготовилась к этому эпохальному событию и отметила юбилей выставки презентацией сразу двух стерео компонентов. Младший в линейке NewArtVinyl проигрыватель виниловых пластинок «Little Crystal» и топовый в модельном ряду фонокорректоров ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference.
Без ложной скромности могу отметить, что демонстрация продукции NewArtVinyl вызвала настоящий фурор среди участников и посетителей выставки. Интерес к нашему стенду был огромный! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить оргкомитет выставки за прекрасно организованный показ отечественной аппаратуры класса Hi-End.
Помимо демонстрации виниловых проигрывателей, фонокорректоров и аксессуаров у студии NewArtVinyl была задача ознакомиться с мнением посетителей и специалистов. Интересно отметить, что мнения оказались совершенно полярными — от полного неприятия до абсолютного восторга. Кто-то искал соринку в глазу и царапинки на корпусе, а кто-то внимательно слушал и задавал вопросы, пытаясь понять, почему сделано именно так, а не по-другому.
Суммировав вопросы, мы решили подробно ответить на них и пригласили для этого главного художника, конструктора и основателя студии NewArtVinyl Валери Скориолли.
— Здравствуйте коллега!
— Всем привет!
— Итак, наиболее часто задаваемый вопрос: Почему весь модельный ряд вертушек NewArtVinyl исполнен в акриле?
— Изучив вопрос воздействия материалов на звук, мы остановились на самом дорогом и самом красивом, с эстетической точки зрения, материале акрил. Посчитав, что из-за его свойств – прозрачности, прочности и главное низкого резонанса (акрил стоит на втором месте после мрамора), невзирая на его дороговизну (алюминий дешевле акрила почти в 6 раз) остановиться на нем.
Алюминий – очень удобный, с точки зрения технологии, материал, прекрасно обрабатывается токарным способом, стружку можно переплавить и использовать его еще раз. Но алюминий – это металл, а металлам свойственно звенеть. В чистом виде алюминий не такой звонкий, внутренняя резонансная частота его невелика.
Но химически чистый алюминий слишком мягкий и пластичный, тянется за резцом станка, затрудняя качественную обработку поверхности. Чтобы решить эту проблему производители добавляют лигирующие присадки, в частности, цинк. Материал теряет первоначальные свойства и становится звонким, еще этому способствует последующее покрытие никелем.
Это сплошная череда компромиссов, ухудшает и без того не слишком прекрасные свойства алюминия. Студия NewArtVinyl позиционирует свою продукцию как High-Еnd, а лучшие проигрыватели можно изготовить только из лучших материалов. В конце концов, мы же не за дешевизной гонимся, а за качеством!
— Второй вопрос. Зачем такое количество слоев, и какие демпферные материалы использованы?
— Все очень просто. Чем больше слоев и толще диск, тем больше вес конструкции. Чем тяжелее диск – тем меньше детонация. В качестве демпфирующих материалов использован фетр. Исходя из таблицы вибропоглощающих материалов, он обладает лучшими свойствами.
Характеристики вибропоглощающих материалов | |||
Вибропоглощающий материал | модуль упругости, Н/м2 | коэффициент потерь | Коэффициент поглощения вибраций |
Асбокартон | 1-Ю3 | 5,8-10′ | 0,065 |
Герметик ВТУ | 1-10′ | 1-10** | 0,023 |
Фетр, пропитанный битумом | — | 2,5-10′ | 1;0 |
Агат (листовой) | — | 10-10′ | 0,33 |
«Антивибрит-2» | 30-10′ | 0,44 | |
«Антивибрит-3» | — | 36-10′ | 0,23 |
ВД-17-58 | 1,9 103 | 6-10′ | 0,44 |
ВД-17-59 | 1,8-10′ | 8,2-10′ | 0,30 |
ВД-17-63 | 1,7-10′ | 3,9-10′ | 0,23 |
«Швим-18» с наполнителем из свинцового сурика | — | 6-107 | 0,39 |
«Швим-19» с наполнителем из железного сурика | — | 8-107 | 0,54 |
Резина 1002 | 1-Ю»7 | 0,6 |
Мягкие покрытия — это мягкие резины и пластмассы, битуминизированный войлок, мастики и др. При демпфировании . уменьшение амплитуды вибрации деталей оборудования достигается применением покрытия упруговязкими мастиками вибрирующих металлических поверхностей машин. Действие покрытий основано на ослаблении вибраций’ путем перевода колебательной энергии в тепловую при деформациях покрытий.
При испытании виниловых проигрывателей, мы создали худшие условия. Поставили на хлипкий стол, направили трубы фазоинвенторов на проигрыватель и завели диджейскую сорокопятку. Цель эксперимента – добиться возбуждения вертушки. При этом использовался 400 ватный усилитель и 350 ватные колонки. Однослойный вертак возбудился на громкости в 11 часов. На трехслойной вертушке возбуждение началось при положении регулятора громкости на 1 час. Убрав из-под опорных конусов алюминиевые пятаки и подложив акриловые с фетром, возбуждение сместилось еще на один час. Там где было 11 – стало 12.
И главное, изменился характер звука. Бас стал более плотным и рычащим, середина раздвинулась, а верха заискрились. В идеальных условиях, на жесткой стойке, возбуждения и резонанса добиться не получилось ни у одной модели проигрывателей.
— Третий вопрос – двигатели.
— Студия NewArtVinyl использует синхронные двигатели производства России, Дании и Китая. На демонстрационных образцах стояли российские двигатели. Они вне конкуренции по крутящему моменту и времени наработки на отказ.
Многие иностранные производители при запуске их вертушки рекомендуют подталкивать диск пальцем. На наших проигрывателях раскрутка до 33 скорости происходит за 2 секунды.
— Следующий вопрос – почему такой подшипник?
— Подшипник, как и все остальные элементы проигрывателя, выполнен с допуском 0,02 мм. Верхняя часть изготовлена из нержавейки и закалена с последующей шлифовкой, полировкой и доводки поверхности до 7 степени. Стакан выполнен из износоустойчивой бронзы. В основании находится стальной шарик.
— Один дотошный господин настойчиво рекомендовал заменить стальной шарик на керамический.
— В этом нет практической необходимости. Твердость шарикоподшипниковой стали намного превышает твердость нержавейки. Трение, как величину, можно было бы рассматривать, если увеличить диаметр шарика с 8 до 20 мм.
— Пятый вопрос. Почему не используются мягкие подвесы, пружины, субшасси и т.д.?
— Жесткая конструкция показалась нам гораздо эффективнее. Меньше раскачивается в такт музыки и вносит искажений. По этой же причине отказались и от магнитной подвески диска. Она серьезно влияет на магнитную систему головки.
Один из моих клиентов никак не мог понять, почему ухудшается звук при приближении к концу пластинки его любимой иголки Clearaudio Virtuoso Wood. Он поменял несколько видов тонармов, в том числе и тангенцианальный, пока не заменил диск без магнитной подвески, и только тогда понял в чем причина.
Магнитная подвеска – вынужденная мера при слабом двигателе, ему тяжело столкнуть диск и приходится подталкивать его пальцем.
— Следующий вопрос – цена. Некоторым посетителям она показалась через чур завышенной.
— Цена нашей продукции, при таком же качестве исполнения и аналогичных материалах, в 2 раза ниже импортных аналогов. Мы не пошли на компромисс и не стали делать дешевые проигрыватели из дюраля и МДФ. По отношению цены готовой вертушки к стоимости потраченных на ее изготовление материалов, студия NewArtVinyl – вне конкуренции.
— Седьмой вопрос. Почему такой тонарм?
— Тонарм можно установить любого производителя, любой длины. Заменяется база и вопрос решен.
— И, тем не менее, весь модельный ряд NewArtVinyl укомплектован JELCO.
— По основной профессии, я художник-дизайнер ювелирных украшений и, возможно, от того испытываю симпатию к продукции этой роскошной ювелирной компании. У тонарма есть все необходимые настройки и, на мой взгляд, это лучшее соотношение цены и качества.
Фирма JELCO изготавливает тонармы для многих знаменитых производителей вертушек, чуть изменяя их конструкцию.
— Спасибо за содержательную беседу. И напоследок, я хотел бы узнать твое мнение о состоявшейся презентации Little Crystal и ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference.
— Честно сказать я был удивлен таким интересом к продукции NewArtVinyl. Конечно, потребность в качественном МС фонокорректоре назрела давно, и я очень рад, что с помощью Twin Deck мы, наконец, смогли заполнить эту нишу. А проигрыватель Little Crystal оказался безусловным лидером по интересу публики, и без сомнения, получает приз зрительских симпатий!
— Что не удивительно. Предложить настоящий Hi-End по такой низкой цене, не удавалось еще никому!
Users who have LIKED this post:
Интересная статья, спасибо!
Неплохо было бы вставить в текст несколько фото для наглядности:)
Users who have LIKED this comment:
Видел в живую. Очень хороши Прозрачность и блеск нержавейки притягивают. Как тоже занимающийся дизайном арт-объектов. хотел бы добавить световое решение по подсветки диска изнутри. При вечернем прослушивании можно было бы любоваться подсветкой этого шедевра.
Всё бы ничего. И производитель русский, и комплектующие отечественные, и изделие выглядит интересно… Но, цены безумные!!! Полмиллиона за кустарное производство «нонэйм»?… Нужно быть уж каким-то сверхпатриотом или олигархам-патриотом (что в принципе невозможно), чтобы позволить себе такую сомнительную трату.
Кивание на зарубежных производителей, которые верой и правдой десятилетиями нарабатывали своё честное имя и вкладывали в производство и рекламу безумное кол-во денег — выглядит более, чем неприличным. Заработай для начала свой собственный авторитет, а потом поговорим о ценообразовании. Для справки, чтобы «некоторые» не не подумали о голословной критике, лист акрила 2х6 метров толщиной 2см стоит 1000рэ!!! Если прикинуть «навскидку» себестоимость самой дорогой вертушки, то она должна быть в пределах 20-30 тыр. при самом страшном раскладе без тонарма. Копеечный Джелко-250 утяжелит расставание ещё с такой же суммой. Автор просит 450000. Ничего не треснет (я имею ввиду карман)???
П.с.: В качестве пожелания.
Не кивай на тех, о ком не имеешь ни малейшего представления. Ни о их труде, тем более, ценообразовании. Научись работать, заслужи Имя, и только потом можешь обнаглеть настолько, чтобы встать с в один ряд с заслуженными ветеранами.
Users who have LIKED this comment:
Вы можете и дальше молиться на западных производителей, никто Вас не заставляет покупать самый дорогой вертак . Есть в этой линейке дешевле в 2.5 раза. Для справки лист акрила 2050 x 3050 x 20 мм, прозрачное лист AKR020 69502.00 руб, лист литого стекла 600 на 600 толщиной 70 мм и весом 33 кг цена начинается при оптовой закупке от 37000. Из листа получается 2 диска .. http://www.masstar.ru/catalog/orgsteklo/blochnoe/ зайдите на этот сайт . Если у Вас есть место где можно купить ( лист акрила 2х6 метров толщиной 2см стоит 1000рэ!!!) готов взять 3 тонны. Приходите на выставку слушайте сравнивайте . С уважением;)
Users who have LIKED this comment:
Кстати хочу Jelco-250 со шнуром Jelco 501 за 2 комплекта (20-30 тыр)